0 грн. Перейти

Левый берег

  • Киев, ул.Кибальчича 2А
  • 10-19 пн-сб Вс - выходной

Правый берег

  • Киев, РЦ Блокбастер
  • 1000-2100 без выходных

Перестановка колёс на роликах. Когда и зачем?

22 Сентябрь 2010
Просмотров: 5236
10 комментариев

Перестановка колёс на роликах неоднократно обсуждалась в разных интернет ресурсах. По этому поводу есть несколько весьма неплохих статей, где всё очень подробно описано. Не могу сказать что у меня есть какое то отдельное мнение на сей счёт, но в общем хотелось бы написать об этом и в частности о том как поступаю я тогда когда колёса стёрлись.

Колёсам свойственно стираться. Любым, независимо от их типа, жёсткости и диаметра. Стираются они у всех по разному и в разные сроки. Всё зависит от стиля катания.

Сразу хочу отметить, что единой схемы перестановки нет. То есть каждый выбирает ту схему, которая бы оптимально соответствовала его требованиям. Задача одна — как можно больше снизить степень износа всего комплекта колёс, то есть всех 8 штук и продлить их жизнь на как можно больший срок.

Классическая схема перестановки

Обычно я рекомендую не заморачиваться схемами и переворачивать колеса на том же месте где они находится. По старой схеме, предлагается заменять колёса таким образом, чтобы 4 левого становилось 1 правого… и т.д ( см. рисунок) Считаю такую схему можно считать оптимальной, при условии что при торможении (без тормоза) часто используется вид остановки «Т-стоп» когда одна нога закладывается за другую перпендикулярно, как бы образуя перевёрнутую букву Т. Или другие подобные виды торможения. В этом случае, колёса на одном из ботинок стачиваются намного быстрее чем на втором и сторона теряет в диаметре гораздо быстрее чем на второй. В этом случае есть необходимость в переброске с одной стороны на другую.

В последнее время, в частности из за высокой цены на колёса, мало кто использует Т стоп. ( за исключением тех кто слайдит, но это совершенно другие нагрузки) Поэтому, я бы рекомендовал менять колёса на тех же местах где они находятся и использовать более щадящие виды сбрасывания скорости, когда нагрузка на все колёса примерно одинаковая. Например «Плуг».

Ваша главная задача, следить за общим состоянием и не допускать образования «трапеции». Колесо в виде трапеции непригодно для катания.

Это общие рекомендации. В случае профессионального катания, или тогда когда вы замечаете, что какое то из колёс стачивается быстрее остальных ( например левое 1) есть необходимость в постоянном контроле диаметра колёс. Хоть после каждой тренировки. Таким образом, если вы часто тренируете «задний ванвил» (катание на одной ноге на одном колесе) то естественно что самой большой нагрузке будет подвергаться именно 4 колесо опорной ноги. Вы его будете переставлять чаще, соответственно оно будет стачиваться быстрее остальных 7. В подобных случаях, рекомендую запастись штангенциркулем и подставлять из старых комплектов, колесо подходящее по диаметру. Если старых колёс ещё нет, после нескольких тренировок, перебросить его на другую ногу например первым колесом, в любом случае крайним.

Штангенциркуль

Нужно знать, какой из видов роккеринга вы пытаетесь таким образом сохранить, если речь о слаломе, оптимальная разница между диаметрами это 4 мм. Если вначале, когда колёса ещё новые, стоят колёса 76, 80, 80 76 то после их притирки возможен вариант 71, 78,79,74 в этом случае, замеры покажут что есть необходимость в срочной замене 4-того колеса. Тогда мы его скручиваем, подставляем колесо диаметром 74-75мм и выравниваем наш «банан-роккеринг». Если этого не сделать, постепенно вся линия сойдёт на нет и ваш носок будет смотреть в небо, а пятка будет как бы проваливаться.

Так что запасайтесь инструментом, а старые колёса не выбрасывайте, возможно они вам пригодятся. Желательно быть приверженцем какой то определённой марки колёс, в этом случае, проще с подбором необходимого колеса для замены.

Если у вас возникнут какие то вопросы по замене или покупки колёс или подшипников, обращайтесь. Буду рад оказать помощь.

Оставить свой комментарий

Оставте свой комментарий


*



Корзина

Нам можно написать





captcha

Таблица подбора размера

USA Мужской 11J 12J 13J 13.5J 1 2 3 4 5 5,5 6 6,5 7 7,5 8 8,5 9 9,5 10 10,5 11 11,5 12 12,5 13 14
Длина стопы(муж) СМ 19,5 20 20,5 20,75 21 21,5 22 22,5 23 23,5 24 24,5 25 25,5 26 26,5 27 27,5 28 28,5 29 29,5 30 30,5 31 32
USA Женский - - - - - - - - 6,5 7 7,5 8 8,5 9 9,5 10 10,5 11 - - - - - - - -
Длина стопы (жен) СМ - - - - - - - - 23,5 24 24,5 25 25,5 26 26,5 27 27,5 28 - - - - - - - -
EU 29 30 31 31,5 32 34 34,5 35 36,5 37 38 39 39,5 40 40,5 41,5 42 42,5 43,5 44 44,5 45 46 47 48 49
UK 10J 11J 12J 13J 13.5J 1 2 3 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7 7,5 8 8,5 9 9,5 10 10,5 11 11,5 12 13

* Таблица носит рекомендательный характер