0 грн. Перейти

Левый берег

  • Киев, ул.Кибальчича 2А
  • 10-19 пн-сб Вс - выходной

Правый берег

  • Киев, РЦ Блокбастер
  • 1000-2100 без выходных

Как научить ребёнка кататься на роликах?

23 Август 2011
Просмотров: 718
6 комментариев

 

«Как правильно подобрать роликовые коньки для ребёнка? Как научить его на них кататься? Как защитить от опасных травм и повреждений? Эти и многие другие вопросы лавиной обрушиваются на голову родителей в тот самый момент, когда они решают приобрести своему чаду первые роликовые коньки»

Именно с этих слов начинается книга «Роликовые коньки: Учим ребёнка кататься» Полины Семёновой — тренера школы федерации роллер-спорта , спортсменки, неоднократного победителя российских и междунарождных соревнований по фристайлу на роликовых коньках а так же судьи международной категории.

С Полиной мы знакомы ещё с 2005 года, с тех самых  времён когда я выступал на российских и международых контестах по артистик слалому.  Издание книги вызвало необычайный интерес. Доселе никто из роллеров книги не писал, ну разве что блоги вёл ( это я на себя намекаю :) А тут полноценная книга с видеокурсом…

Я практик. Тренирую уже более 5 лет.  В общем то занимаюсь тем же чем и Полина, поэтому мне захотелось выступить в ролики критика данной книги в целях её популяризации и возможно улучшения.

Уверен что этот материла пригодиться очень многим родителям.

Вы все скажете что критиковать легко, сам бы написал. Соглашусь с вами но не на все 100%.

Столкнувшись с такой задачей по собственной инициативе, понимаю что критиковать сложно.

Вопервых потому что очень многое из того что я прочитал полностью совпадает с моим мнением, а во вторых сложно быть обьективным в развивающемся направлении спорта. Никто не знает как правильно. Но я постараюсь.

1) О книге в целом — книгу можно оценить по тому как её сделали. Эту книгу приятно держать в руках и читать. Читается легко и быстро. Текст очень простой, непрофессиональный, но именно это даёт возможность почерпнуть и запонить самые ключевые моменты. Это важно. Книга в мягком переплёте, можно возить в сумочке и читать  метро. Это удобно. Такой себе путеводитель в мире роликов.  Как говорится: «встречаем по одёжке…»

2) О содержании — включает основные понятия и вопросы с которыми сталкивается родитель при выборе роликов и обучении малыша. Некоторые главы скорее адресованы начинающим тренерам, но если учесть что родитель в общем то тоже может быть тренером, то такой подход и обращение к читателю возможно.

В книге можно найти подробные ответы на такие вопросы как:

-выбор роликовых коньков — как выбрать ролики для ребёнка а так же специальные носки для катания

-защита — как подобрать защиту

- общение с ребёнком

- первые шаги

-упражнения

-торможения

- игры

А теперь более подробно обо всём.

ВЫБОР РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ

Эта глава содержит информацию о подборе роликов. Достаточно просто и подробно описано как подобрать ролики для ребёнка, на что обратить внимание. Есть немного информации о возрасте, с которого можно начинать заниматься роликами. Полина рекомендует обзавестись роликами в возрасте 5-6 лет. В общем я поддерживаю эту точку зрения, так как на практике дети быстрее обучаются именно в возрасте 5-6 лет. В этом возрасте ребёнок более подготовлен к такого рода физическим нагрузкам.

Но в последнее время всё больше родителей пытаются отдавать деток учиться кататься в возрасте 1,5-3 года. Я не являюсь сторонником раннего становления детей на ролики, но есть опыт работы с детьми такого возраста. Нужно очень много работать. Практически ежедневно и буквально по 5-10 минут в день. В таком случае возможны результаты через пару месяцев. Но нет никакой гарантии что такие тренировки полезны и пойдут малышам на пользу. Поэтому лучше начинать после 3-х лет а лучше в 4-5, как раз когда ножка подрастёт до размера хороших роликовых коньков.

В этой же главе книги можно найти информацию о носках для катания. Нужно помнить, что в любых роликах жарко, поэтому носки для катания должны быть хорошего качества, правильного состава (синтетика или смешанный состав)

ЗАЩИТА

О защите в книге написано мало, но в общем всё сводится к истине: по размеру и качественная.  Полина настоятельно рекомендует использовать шлем. В своей практике я сталкивался с тем что дети не хотят одевать шлем. Особенно когда на улице очень жарко. В шлеме голова потеет от такого перегрева ребёнок ощущает дискомфорт и естественно желает его снять.  В общем я придерживаюсь точки зрения что шлем нужен, но обязательным является для детей до 5 лет и в случаях катания на роллердроме в часы пик а так же в группе, где риск столкнуться и неожиданно упасть гораздо выше чем при обычном катании.

Защита — важная часть экипировки!

Защитой пренебрегать не стоит. Ссадины полученные от падений долго заживают, пожалуй это самое неприятное что может быть. Защита можем показаться ребёнку немного неудобной, но к этому быстро привыкаешь.

Риск получить серьёзную травму в обычном катании на роликах крайне невысок, но тем не менее существует. Помнить стоит так же  и о том что даже самая хорошая защита защищает не на все 100%.  Поэтому очень важно получить правильные навыки управления и торможения на роликах, полностью владеть роликами, быстро оценивать ситуацию на дороге и так же быстро принимать решение.

В таком случае катание будет успешным и безболезненным как для взрослых, так и для детей.

ОБЩЕНИЕ С РЕБЁНКОМ

В этой главе книги пойдет речь о том как наладить контакт с ребёнком. Этот материал скорее направлен на улучшение навыков обучения у начинающих инструкторов.  Хотя родителям возможно тоже будет полезно почитать. Всё же я считаю что тренер обучит катанию лучше чем родитель. (даже катающийся хорошо на роликах папа или мама)

Эффект новизны, а так же более высокий авторитет тренера чем родителя (конкретно на занятиях) может существенно помочь обучению. В общем то присутвие родителей и участие их в процессе тренировок тоже важно. Уверен что большая часть детей желает видеть рядом не тренера-родителя а партнёра по команде. То есть тренер по одну сторону, а семья на роликах по другую. Такая метода может помочь ребёнку быстрее и лучше научиться кататься.

Мы — команда!

В случае когда родитель учит (особенно когда это делают неправильно), это может показаться ребёнку очередными нравоучениями и интерес к роликам может пропасть. Встаньте со своим чадом на ролики и вместе придите к тренеру учиться. Посмотрите какой будет результат.

ПЕРВЫЕ ШАГИ


В данной главе очень подробно описывается с чего начинать. Тут я полностью согласен с автором в том, что знакомиться с роликами нужно на ковре или на газоне. То есть там где безопасно падать и легче держаться на роликах. На «мягком» покрытии можно делать всё что угодно, от простой стойки на двух ногах до приседаний и шагов. После того как ребёнок освоился, можно переходить ко второму этапу — «твердая поверхность».

О том какие упражнения советую я лично, можно почитать вот в этой статье. В общем то, с Полиной в этом вопросы мы солидарны, но хотелось бы остановиться на деталях.

«Страховка малыша» — выполняется тренером или родителем. На первых занятиях находиться рядом с начинающим роллером нужно постоянно. В любой момент вы должны быть готовы поддержать ребёнка и обеспечить его безопасность. Сложно сказать как это сделать правильно. Полина рекомендует находиться перед ребёнком, держась за руки, лицом к лицу. В общем я согласен с этим. Расположившись таким образом мы постоянно поддерживаем контакт с ребёнком и быстрее можем показать ему как правильно двигаться. В случае падения так страховать и поддерживать легче. Но это касается лишь тех случаев когда мы работаем на «мягком покрытии» (ковёр или газон).

На «твёрдом покрытии» ребёнок начинает катиться вперёд. С одной стороны правильно было бы его поддерживать впереди, но дети обычно начинают «потягивать» за руки тренера и так же теряют равновесие. Поддерживать сзади тоже не получается, так как ребёнок повисает на руках, особенно если вы не на роликах. В случае потери равновесия, ребёнок использует ваши руки для того чтобы на них повиснуть. Ролики уезжают вперёд и точка опоры с его ног переходит на ваши руки. Это неправильно.

Я бы внёс небольшое добавление к тому что написала Полина в книге. Когда вы переходите на твёрдую поверхность, ваша задача страховать ребёнка но в любом случае сделать так чтобы он держался на ногах. То есть помнить о том что опора — ноги. Двигаясь вперёд, можно находиться сзади ребёнка и не мешать ему двигаться вперёд, при этом придерживая его за руки. Для этого нужно наклониться вперёд и выставить свои руки в качестве опоры впереди ребёнка.

Такой подход возможен если вы катаетесь на роликах или может быть использован тренерами. В любом случае, от такой поддержки лучше уходить. То есть быстрее давать ребёнку материал и быстрее переходить к самостоятельному движению без помощи тренера.  Далее поддерживать можно за 1 руку двигаясь рядом, скорее для моральной поддержки.

В общем я склоняюсь к тому что чередование разных способов страховки позволяет понять оптимальный способ для конкретного ребёнка в конкретный этап его обучения.

Полностью поддерживаю рекомендации Полины по поводу падений. Правильно падать вперёд! Это главное правило. Каждый падает правильно для себя.

УПРАЖНЕНИЯ

Чтобы хорошо научиться кататься на роликах нужно освоить ряд упражнений, большинство из них не сложные, но очень важно не бежать впереди паровоза и делать всё последовательно. Полина рекомендует уделить время разминке. Разминка может состоять из разных несложных упражнений, в общем разминку можно проводить и не на роликах. Хочу добавить, что если разминка проводится не на роликах, первые 15-20 минут лучше покататься в спокойном режиме, без резких движений.  Далее можно продолжить с более сложными играми и упражнениями.

Если ребёнок не катается, начать нужно с правильной стойки. В данном вопросе наши мнения совпадают — первое что нужно объяснить ребёнку это как правильно стоять.

Ноги на ширине плеч. Не очень широко и не очень близко. Пятки вместе, носки слегка врозь. Корпус слегка наклоняется вперёд. Очень важно слегка «приспустить» колени упираясь в верхнюю часть язычка ролика, как бы опираясь на эту часть ботинка. Нельзя просто держать колени полусогнутыми как в полуприсяде! В этом положении создаётся ощущение что мы сидим, то есть часть веса рапределяется неправильно за спину. Любой неловкий шаг  ребёнка приведёт к падению назад что не есть правильно. Правильно падать вперёд на защиту. И правильная стойка очень способствует правильному падению.

Далее следует более сложное упражнение или комплекс упражнений для развития баланса. Нужно знать и помнить, что злог успешного катания это умения балансировать и вовремя переступать с одной ноги на другую. Так же как и в ходьбе. Разница лишь в том, что шагаем мы перенося ногу вперёд, а на роликах функцию продвижения выполняют колёса. Поэтому очень важно дать понять ребёнку что вперёд идти как в обуви нельзя.

Полина предлагает упражнение «самолёт» — для его выполнения необходимо постоять на одной, потом на другой ноге, руки при этом помогают  держать равновесие и выглядят как крылья самолёта. Очень полезное упражнение, но сюда хотелось бы добавить что развить его нужно упражнением «Мишка», так как просто стоять на ноге нам не нужно, нужно двигаться, ехать.

«Мишка»  всё в той же стойке выполняем переваливания с одной ноги на другую. Малышам при этом можно читать стихи А. Барто «Мишка косолапый по лесу идёт…» Думаю после этой фразы всем станет понятно что нужно делать и как это выглядит. В начале ребёнку нужно помочь и выполнить это упражнение взявшись за руки стоя лицом к ребёнку, потом дать возможность сделать самому на ковре или на траве. Ехать не получится но справившись с этой задачей можно переходить на твёрдую поверхность.

Далее нужно повторить то же самое. Под весом ролики начинают катиться, каждое переваливание с одной ноги на другую даёт возможность двигаться. На лёгком склоне у ребёнка может получится проехать несколько метров.

Вот тут очень важно понять насколько комфортно ребёнок себя ощущает! Это тот этап, когда ребёнка можно отпускать. (обязательно полностью экипированным) Я заметил, что малышей часто пугает пространство. Вы сможете помочь своему малышу преодолеть этот страх, если сократите расстояние которое ему нужно проехать.

Лучше это делать вдвоём (папа и мама) первый отрезок пути от одного к другому может составлять от 1 до 2 метров, далее можно увеличить до 4-5 метров. Помните о том, что если у ребёнка начало получатся, хвалите его и подбадривайте, но главное не двигайтесь с «точки ожидания». Можно тянуть ребёнку руки навстречу.

Это стимулирует правильно держать осанку, но не пытайтесь убегать от ребёнка как бы продлевая его путь. Дети чувствуют себя обманутыми и это иногда может их очень сильно расстраивать. Дождитесь когда малыш преодолеет свои пару метров, предложите увеличить это расстояние, встаньте немного дальше.  И уже совсем скоро ваш ребёнок начнёт вполне уверенно двигаться по прямой и преодолевать достаточно большое расстояние.

Далее в книге подробно описаны элементарные базовые упражнения на роликах, а именно:

Фонарик

Самокат

Большая восьмёрка ( 2 круга)

Змейка

Монолайн

Движение спиной вперёд

Подсечка (часто называют перебежка)

Торможение

Об этом лучше почитать в книге, а ещё лучше посмотреть видеокурс. Здесь мне нечего добавить к тому что написала Полина.

Следующие главы книги посвящаются играм на роликах. Проверенно, что в игре ребёнок быстрее учится и закрепляет материал. В игре ролики становятся средством а не целью. Этой части я решил посвятить отдельную статью, так как мне есть что сказать на эту тему и пополнить список игр Полины.

PS стоимость книги и диска 120гр, по вопросам приобретения прошу звонить 0952829562

Оставить свой комментарий

Оставте свой комментарий


*



Корзина

Нам можно написать





captcha

Таблица подбора размера

USA Мужской 11J 12J 13J 13.5J 1 2 3 4 5 5,5 6 6,5 7 7,5 8 8,5 9 9,5 10 10,5 11 11,5 12 12,5 13 14
Длина стопы(муж) СМ 19,5 20 20,5 20,75 21 21,5 22 22,5 23 23,5 24 24,5 25 25,5 26 26,5 27 27,5 28 28,5 29 29,5 30 30,5 31 32
USA Женский - - - - - - - - 6,5 7 7,5 8 8,5 9 9,5 10 10,5 11 - - - - - - - -
Длина стопы (жен) СМ - - - - - - - - 23,5 24 24,5 25 25,5 26 26,5 27 27,5 28 - - - - - - - -
EU 29 30 31 31,5 32 34 34,5 35 36,5 37 38 39 39,5 40 40,5 41,5 42 42,5 43,5 44 44,5 45 46 47 48 49
UK 10J 11J 12J 13J 13.5J 1 2 3 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7 7,5 8 8,5 9 9,5 10 10,5 11 11,5 12 13

* Таблица носит рекомендательный характер