Уход за подшипниками в домашних условиях
В последнее время многие обращаются в с просьбой почистить и раскатать подшипники, попавшие в воду. Напомню, что кататься в дождь и по лужам крайне не рекомендуется. Но что же делать, если вы попали в дождь случайно?
Есть 2 основных способа оживить ваши подшипники:
1) Если позволяют средства, купить новые а старые выбросить.
2) Реанимировать старые подшипники в домашних условиях самостоятельно или за скромную плату у мастера.
Далее описываю подробно, как всё это делается.
1) Сразу после того как вы попали в воду, необходимо раскрутить оси, снять колёса и насухо протереть тряпкой или салфеткой металлическую часть подшипников снаружи. Иногда используется ВД-40, для того чтобы быстрее удалить воду.
2) Не позже чем на следующий день, нужно попробовать покататься минут 10-15. Если это хорошие качественные подшипники, таким способом можно хорошо их раскатать. В некоторых случаях, даже смазку добавлять не нужно. Пробовал раскатывать подшипники после 3 часов катания по дождю. Работает.
3) Но если колёса перестали крутиться, вот тут то и начинается самое интересно. Нужна промывка и смазка.
Для того чтобы промыть и смазать подшипники потребуется:
- 250 мл средства для промывки подшипников Powerslide WASH или 300-400 гр бензина. Напомню, что бензин очень воняет, поэтому проводить работы нужно на улице, а вот специальный очиститель пахнет апельсином и совершенно не пачкает и не выжигает кожу рук, можно работать в доме.
- густая смазка на литиевой основе. (Литол 24 или кастрол)
- старая зубная щётка
- иголка (обычная)
- нож
- одноразовый шприц (желательно купить шприц со смазкой POWERSLIDE, смазки хватит более чем на 10 чисток, в комплекте специальная насадка для более экономного выдавливания смазки)
- сухая тряпка или старая хлопковая футболка.
- тюбик жидкого масла Powerslide.
- шестигранники и специальный ключ с насадкой чтобы вытащить подшипники из колёс.
- небольшая пластиковая коробочка. В таких обычно продают морскую капусту или корейскую морковку :)

музыкальные ноты
В роликах всё как в музыке. 8 втулок, 16 подшипников, 32 пыльника, 32 стопорных кольца…
Самое долгое и утомительное это разобрать и собрать подшипники.
Для того чтобы разобрать подшипники, специальным ключом нужно вытащить их из колёс, предварительно пометив ручкой по принципу правое и левое 1, 2,3,или4.
Если у вас нет такого инструмента, можно попробовать надавить каким нибудь твёрдым предметом подходящим по диаметру втулки. Поэтому сразу рекомендую заранее запастись ключом с «ковырялкой» для подшипников. В комплекте к роликам они не поставляются, а продаются отдельно.
Теперь перед вами 16 подшипников и 8 втулок. Втулки можно протереть сухой тряпкой и отложить.
Далее необходимо вскрыть пыльники. 32 пыльника на 16 подшипников. Кольцо пыльника может быть прорезиненным, в этом случае нет стопорного кольца и пыльник приподымается лезвием ножа с внутренней стороны. В случае если есть стопорное кольцо, необходимо поднять его. Тут вам может понадобится иголка. Аккуратненько подцепив кольцо в зоне разреза, приподымаем его. После чего пыльники легко могут быть удалены. На фото кольцо узенькое серое, красным цветом показан пыльник.

стопорное кольцо
Разобрав таким образом все 16 подшипников, должно получиться:
- 8 втулок
- 16 подшипников
- 32 пыльника
-32 стопорных кольца ( в случае если такие имеются)
Сразу добавлю, что бывают неразборные подшипники. В этом случае, пыльник необходимо взломать, поддев ножом, а после промывки вставить открытой стороной внутрь колеса.
Далее следует процедура предварительной промывки и очистки.
Наливаем средство для промывки в коробочку. Примерно 100-150 мл. Забрасываем туда подшипники, пыльники и кольца. Пока подшипники отмокают, начинаем вынимать кольца. Кстати кольца и пыльники можно промыть в горячей воде после чего выложить на газету и просушить.
Подшипники должны полежать минут 5-10. После чего , старой зубной щёткой чистим с каждой стороны. Сливаем грязный очиститель, моем коробочку и наливаем чистый. Теперь вторая степень очистки. Необходимо ополоснуть каждый подшипник от частичек песка которые могли остаться после первой промывки. Для 100% результата, процедуру можно повторить ещё 1 раз.
Далее подшипники нужно просушить на газете или листе бумаги. Можно феном, чтобы ускорить процесс.
После этого, те, что пострадали больше всего от воды, желательно смазать жидким маслом и немного покрутить. Исключительно в реанимационных целях. Если подшипник отлично вращается, в этом нет необходимости.
Бывают подшипники с пластиковым сепаратором. Такие подшипники закрыты пыльником только с внешней стороны. Подлежат промывке без разборки , так как там отсутствует густая смазка и в этом нет необходимости. Смазываются после промывки жидкими смазками. Рекомендую Powerslide. (см.фото)

жидкая смазка
Далее, при помощи шприца, выдавливаем немного смазки с каждой стороны прямо на шарики подшипников.

Густая смазка
Закладываем пыльники с одной и с другой стороны. Если есть стопорные кольца, фиксируем пыльники стопорными кольцами.

Закладываем пыльники
После этого, вставляем подшипники обратно в колёса. Не забываем установить втулки между подшипниками.

вставить втулку

Вставить второй подшипник
Протереть подшипники с внешней стороны сухой тряпкой. Установить колёса в раму.
Далее, после первого катания, желательно снять колёса и вытереть лишнюю смазку, которая выдавливается из подшипников. При необходимости процедуру повторить.
Чем чище и суше будет внешняя сторона, тем дольше прослужит подшипник.
Оставте свой комментарий