0 грн. Перейти

Левый берег

  • Киев, ул.Кибальчича 2А
  • 10-19 пн-сб Вс - выходной

Правый берег

  • Киев, РЦ Блокбастер
  • 12-21 пн-пт10-21 сб,вс
  • Школа доктора Комаровского
  • Я и моя семья на роликах
  • Моя жена
  • На роликах с детьми
  • Велопрогулка
  • Первое место! Киев 2005
  • Этап кубка мира в Москве
  • С моими учениками
  • Семья на роликах
  • С детьми на набережной
  • С женой и сыном
  • Антонию пока не видно
  • Еще мы лыжники
  • Мои дети на роликах

…об артистик слаломе, трудностях и победах…

Меня зовут Роман Ходобаш. Мне 35 лет. Я катаюсь на роликах уже больше 10 лет. Так получилось, что ролики сыграли очень большую роль в моей жизни. Это и спорт и карьера. И даже со своей любимой женой я познакомился на роликах.

Сейчас я уже не выступаю, но продолжаю кататься. Сын уже катается, ему 5 лет (время летит и уже 7…).  Дочка делает первые шаги, ей 3 года (нам уже 5 и мы гоняем на роликах и на горных лыжах) Я очень горжусь ими.

Это наш сайт. Здесь все просто и по домашнему. Заходите, располагайтесь, читайте мой блог. Пишите, звоните, задавайте вопросы. Я лично, или мои помощники (тоже роллеры) обязательно вам помогут и подскажут. Заказывайте ролики в нашем магазине. Мы с удовольствием поможем вам подобрать свою пару и научиться кататься.

Ролики это то чем живу я и моя семья!

Ну а если хотите узнать о том как я стал роллером, прошу… :)

ЧАСТЬ I

В 2003 году из Москвы вернулся домой мой лучший друг Игорь. Он купил себе ролики и зависти моей не было предела. Белой конечно. Совсем недавно он купил себе вторую пару, более новую и совершенную модель и теперь его старые ролики валялись без дела.

В то время я не мог позволить себе купить ролики, да и купить собственно их было негде. В магазинах они не продавались, а на рынках встречались лишь грубые подделки. Хотелось кататься… Очень!!!

Меня не остановило даже то что ролики были на 2 размера меньше и приходилось поджимать пальцы.

Первые ролики

Первые ролики

И вот мы несёмся по городу! Моё первое катание! Я еду! Не падаю! Скорость! Я понимаю что катаюсь впервые, но знаю о них всё! Я знаю как ими управлять, как разгоняться и выжимать из них полную силу! Я учился этому мысленно, так мне хотелось кататься!

Первые 2 месяца катания пролетели незаметно. Катался каждый день. Я постепенно осваивал премудрости катания и с каждым днём входил во вкус, особенно радовался когда что то получалось.

Мне стало скучно кататься по прямой и я начал придумывать себе разные задания. Делал всевозможные развороты, пытался ехать на двух колёсах, кататься спиной вперёд, прыгать и делать блоки.

Хил - Тое

Когда-то очень давно, я видел по ТВ маленький ролик, в котором объезжают препятствия. Я тоже решил попробовать. Сначала это были пустые пластиковые бутылки. Я падал, ничего не получалось. Появился интерес и я стал «переносить» все свои трюки на «дорожку».

По странному стечению обстоятельств, моя первая слаломная дорожка соответствовала мировому стандарту 120 см. Между препятствиями были три тротуарных плитки, по 40 см каждая. Аллея шла полукругом, поэтому дорожка была кривой. Мне и не подумалось о том, что дорожка может соответствовать каким то там стандартам. Роль конусов выполняли пластиковые одноразовые стаканчики и почему то казалось, что чем больше их я смогу преодолеть, тем лучше.

Так я открыл для себя скоростной и артистичный слалом. Хотя скорее это был некий симбиоз между первым и вторым, потому как я стремился преодолеть дорожку быстро, но в то же самое время используя некоторые трюки из «артистика».

Справка:

Артистик слалом – это фигурный, артистический объезд конусов («фишек», «стаканов») последовательностью различных элементов под музыку. Артистик слалом — официальный вид спорта, по которому проводятся соревнования вплоть до чемпионата мира. На соревнованиях по артистик слалому участникам даётся время — 1 минута 30 секунд, в течение которых роллер показывает свою программу.

Мне приходилось учиться слалому буквально «на пальцах»!

Летом, когда в нашем городе появились москвичи, (в смысле не машины, а люди) я впервые узнал что такое настоящий «артистик слалом». Один из них катался на разметке 80 см, что для меня было совершенно непонятным и невозможным. Элементы, которые он исполнял, были просто потрясающими. Я был в лёгком шоке от увиденного. Москвичи уехали, а я перебрался на их место и стал упорно тренироваться на дорожке 80 см.

«Дорожка» была ровной и я обратил внимание на то, что использовалось всего 20 конусов. Я тренировался каждый день. В неделю я выкатывал по 25 часов! Совмещая работу с учёбой, мне хватало времени на то, чтобы переделать все домашние дела и вечером или ночью покататься. Родителям было не к чему придраться.

Тренировка

За короткий период времени я узнал очень много о слаломе. К сожалению, у меня не было видео и мне приходилось учиться буквально «на пальцах». Друзья из Москвы объясняли мне в письмах, как исполняется тот или иной трюк.

Отсутствие информации было не самой главной проблемой. В стране не оказалось ни одного магазина, где можно было бы купить детали и комплектующие к роликам. Хороших моделей роликов тоже не было.

Катаясь в городе на неровном покрытии я разбил переднее колесо. Это было печально. Далее пришлось кататься на трёх колёсах, что повлияло на маневренность, но выбора не было.

На трёх колёсах я победил в своих первых местных соревнованиях

Первая победа!

Пришла осень. Было достаточно тепло а главное сухо чтобы продолжать кататься.

Стёрлись колёса, разбился корпус, прохудился внутренний ботинок… Мои первый ролики умирали… Я осознавал это и понимал что нужна новая пара для развития своих навыков. Попросил Игоря купить в Москве новые ролики. Тем временем, пришлось латать старые и ждать новую модель.

100 долларов для меня были сумасшедшими деньгами в то время. Именно столько стоила женская модель «Rollerblade EVO W» на распродаже. Выбора не было, пришлось брать EVO и продолжать упорно тренироваться.

Соревнования в Москве

Летом 2004 года я решил принять участие в соревнованиях «PROtest 2004» на которых слалом нужно катать под музыку. Обычно, при подготовке к соревнованиям необходимо всё время слушать музыку, под которую собираешься выступать и выстраивать программу исходя из выбранной композиции. Естественно плэйера у меня не было и программу я готовил вслепую, а точнее вглухую. У меня есть музыкальное образование, поэтому я слушал дома мелодию примерно запоминая ритм, а потом на тренировке вспоминал его и как бы накладывал катание на этот ритм.

За 2 недели до чемпионата мне подарили плэйер! Это было состояние эйфории! Состояние человека который ничего не слышал и тут вдруг случилось чудо и он обрёл слух! Услышали и мои ноги. Все движения стали более точными более плавными и гармоничными. Я выжимал из катания всё что только мог. Тело требовало каких то ярких и невообразимых трюков и вскоре я поплатился за то что не рассчитал силы своих бедных роликов. Сломалась рама и всё стало очень грустно.

Соревнования к которым я готовился были на грани срыва!

Если до этого была возможность хоть как-то ухаживать и чинить ролики, то в этом случае уже ничего нельзя было поделать. Всё впустую!!! Столько времени и сил было потрачено на то, чтобы подготовиться к соревнованиям, и вот он результат!!!

ПоломкаНесколько дней без катания заставили искать пути решения проблемы. Голова всё время думала о том, как можно отремонтировать то, что не подлежит ремонту. Я нашёл небольшую скобу от форточки и, потрудившись над разбитой рамой минут 40, смог прикрутить поломанную часть. Колесо было установлено немного криво, но я понимал, что лучше не получится… Сначала было непривычно кататься, как то тянуло в сторону, но я привык.

Оставался 1 месяц до соревнований. Денег на поездку не было. Я продолжал тренироваться с полной уверенностью в том, что я буду выступать в Москве. С помощью друзей я попытался привлечь спонсоров, обратился в более чем 30 всевозможных организаций, но всё было тщетно. Никто не хотел вкладывать в это деньги. Даже не смотря на то, что нужно было всего лишь на билет.

Соревнования должны были начаться в воскресенье. Времени меньше недели, а у меня ни одной копейки на поездку!!!

Тренировка

Тренировка

Как это всегда бывает, деньги свалились просто как снег на голову :) в этом мне просто помог директор фирмы где я работал обычным охранником в свободное от учебы время.  Я с трудом верил что моя мечта сбывается! Но с тех пор я всегда верю в победу. Никогда нельзя бросать то что действительно любишь.

Всё казалось каким то сном и чтобы окончательно в это поверить, я тут же поехал на вокзал и купил билеты.

После длительных поисков возможности попасть на соревнования, я туда попал. Выступил! Полуразвалившиеся ролики вывезли меня на 6 место! Это было здорово…

Мои вторые ролики исполнили свой долг и должны были уйти на покой, но…

Катя Вороничева (Чемпионка Европы 2003 года по артистик слалому) подарила мне свою металлическую раму, на которой я начал готовиться к своим первым международным соревнованиям. Этот подарок мне очень дорог и я до сих пор его храню. Он тем более ценен, что эта рама в своё время довезла Катю до первого места на Чемпионате Европы.

Бегу скоростной слалом

Тренировки, тренировки… Чемпионат Европы по слалому 2005

Близилась зима. Кататься приходилось на улице так как роллердромов в стране не было. Добивал последние колёса. Отправил деньги в Москву для приобретения новой специальной слаломной модели «Rollerblade Twister + ». Понимал, что на старых роликах у меня нет шансов. Чемпионат Европы по артистику намечался на февраль 2005 года, а роликов всё не было. Заменил последнее колесо…

Колёса колёса...

Колёса колёса…

На следующий день привезли ролики. За 7 дней, удалось привыкнуть к новой модели и раскатать свою программу.

Все имеющиеся сбережения ушли на приобретение роликов, поэтому, уже можно сказать традиционно, возник вопрос о том, как добираться в Москву? Но я знал на 101% что я буду там выступать. И всё получилось!

Тренировался каждый день (январь)…

В 2005 году, в Москве на Чемпионате Европы по слалому я занял 9 место. Это было абсолютным открытием соревнований. Это было самое яркое и незабываемое выступление для меня лично.


ЧАСТЬ II

Несмотря на новые ролики и возможность тренироваться на хорошей модели, мечта заполучить ролики Salomon Crossmax S-Lab не угасала. Я даже вырезал картинку из каталога. По вечерам поглядывал на неё, вздыхал и мечтал… :)

Тогда я ещё не знал, что весной попаду в Киев и стану известной фигурой в роллер культуре Украины, а летом приму участие в первом чемпионате Украины по слалому, где смогу выиграть свои первые Salomon FSK Thander Alu.

Родители по-прежнему были против моего увлечения и меня это расстраивало, но со своей страстью я ничего поделать не мог поэтому продолжал выступать и кататься.

Я попал в «ADIDAS»

Многие из моих коллег даже не представляют о том, какие силы двигали мной, когда я решил переехал в Киев. Это не было страстью к деньгам или положению, страстью самоутвердиться и подняться по карьерной лестнице. Я упрямо хотел кататься и выступать в лучшей экипировке, которую тогда не мог себе позволить. Я хотел заполучить Кубок мира по слалому.

Я не мог придумать ничего лучше, чем устроиться работать продавцом в компанию, которая могла мне помочь в приобретении экипировки. Напряженный рабочий график не останавливали меня. И после 12-часововго рабочего дня я ехал кататься на роликах в Мариинский парк.

Adidas - forever

 

На новых роликах

Победа на втором чемпионате Украины по Слалому (Октябрь 2005 г) не заставила себя долго ждать.

Выступал на старых добрых Rollerblade Twister + так как к новым Salomon я не успел привыкнуть. И в связи с травмой правой ноги, не рискнул кататься на новых роликах на соревнованиях.

Забавно, но за неделю до чемпионата сломалась клипса на старых. Потом потерял мобильник, а вечером расстался с девушкой… Закончились все деньги…

Продолжал тренироваться, подвязав ботинок шнуром. Через пару дней приехал друг роллер из Москвы и привёз мне необходимую клипсу. Всё починил. Выступил удачно.

Первое место! Киев 2005

Первое место! Киев 2005

Чемпионат Мира по артистик слалому 2006

Холодало. Приятно скрипели новые ролики Salomon. В парке приходилось разметать горы листьев, но кататься ещё было возможно. Готовился к Этапу Кубка мира по артистик слалому.

Морозы ударили нешуточные — 30 ! На улице снег. Податься некуда.

Тренировался на ВДНХ. Там, в грязном пыльном павильоне, можно было покататься за 5 гривен.

Чемпионат планировали провести в феврале. Месяц на подготовку. Но кататься в условиях, когда на улице -30, а в помещении -3 — почти нереально. Смазка застывала в подшипниках, организм изматывался за час, против обычных 4-5 часов.

Места было очень мало. Не хватало на стандартную разметку, но я готовился. Пытался «соорудить» программу из кусков, накатывая каждый по отдельности. Планировал скатать всё полностью уже на самих соревнованиях. Пил горячий чай чтобы согреться и снова накатывал программу.

Москва. Съехались все «сильные мира сего» в слаломе. Франция и Россия — две самые сильные команды в мире.

Этап кубка мира в Москве

Этап кубка мира в Москве

Занял 10 место. Катался на Salomon Crosmax S lab. Прекрасно понимаю, что часть успеха – это надёжная экипировка. Запомнились приветствующие меня болельщики и хорошее настроение.

Моя страсть к спорту дала мне возможность расти над собой. Я нашёл работу, которая мне нравится. Я катаюсь в лучшей экипировке. Я создал крепкую украинскую семью. Я воспитываю двух маленьких украинцев, здоровых, сильных, спортивных. Я открыл небольшой магазин роликов и вложил в него всю душу и очень хочу чтобы он развивался и вырос в большой магазин, где всегда будут рады клиентам. Со мной работает отличная команда ребят которые тоже роллеры, и которые полностью разделяют основные ценности нашей маленькой компании — Честность, целеустремленность, трудолюбие, любовь к роликовым конькам. Я добился поставленных целей и задач и вижу новые. Хочу поблагодарить всех кто поддерживал меня все эти годы и продолжает поддерживать! Я помню всё, что было сделано Вами друзья!

Спасибо всем, друзья!

СПАСИБО ВСЕМ!!!

Отдельную благодарность хочу выразить моим родителям за то что смогли понять моё увлечение, Игорю Барбу за первые ролики и вдохновение, Кушнир Татьяне за моральную и материальную поддержку, Бурчак Евгению за моральную и материальную поддержку, Серову Александру за моральную поддержку, Гончаренко Игорю за слалом в Одессе, Вороничевой Екатерине — за моральную и материальную поддержку, Фаберу — за поток энергии и супер трюки, Сухорукову Александру — за баклю, конусы и клёвый хоккей на Майдане :) и всему ROLLERCLUB.RU — за то что верили в меня, Вадиму Моисеенко и всему Донецку- за моральную и материальную поддержку, Марку Пустовиту — за Киевский ROLLERCLUB.UA и Киеву за моральную поддержку, семье Францишко за тёплый приём и гостеприимство, Журбе Наташе — за гостеприимство, Литвину Евгению — за искренние переживания моральную поддержку и консультации по вопросам здоровья, Стрельникову Игорю — за карьеру, Юрченко Анне за дизайн сайта и моральную поддержку, компании Stanfy — за техническую поддержку в создании сайта, семье Юрченко за то что стали моей семьёй. ЮРЧЕНКО АЛЕКСАНДРЕ, моей жене, низкий поклон и отдельная благодарность за постоянную моральную поддержку.

Невозможное — возможно! Все на ролики!

Корзина

Нам можно написать





captcha

Таблица подбора размера

USA Мужской 11J 12J 13J 13.5J 1 2 3 4 5 5,5 6 6,5 7 7,5 8 8,5 9 9,5 10 10,5 11 11,5 12 12,5 13 14
Длина стопы(муж) СМ 19,5 20 20,5 20,75 21 21,5 22 22,5 23 23,5 24 24,5 25 25,5 26 26,5 27 27,5 28 28,5 29 29,5 30 30,5 31 32
USA Женский - - - - - - - - 6,5 7 7,5 8 8,5 9 9,5 10 10,5 11 - - - - - - - -
Длина стопы (жен) СМ - - - - - - - - 23,5 24 24,5 25 25,5 26 26,5 27 27,5 28 - - - - - - - -
EU 29 30 31 31,5 32 34 34,5 35 36,5 37 38 39 39,5 40 40,5 41,5 42 42,5 43,5 44 44,5 45 46 47 48 49
UK 10J 11J 12J 13J 13.5J 1 2 3 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7 7,5 8 8,5 9 9,5 10 10,5 11 11,5 12 13

* Таблица носит рекомендательный характер